Программа образовательного курса "Управление в условиях неопределенности («Прогностическое управление»)
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель – подготовка специалистов, способных работать в системе управления РФ на страновом уровне, уровне субъекта Федерации, муниципальном уровне, отраслевом уровне в условиях неопределенности, вызванной переходом к 6-му технологическому укладу и цифровой экономике.

Познакомить слушателей с наиболее продвинутыми управленческими практиками, создать условия для их самостоятельной деятельности в сфере управления проектами, программами, рабочими группами, социальными структурами, показать слушателям ограниченность современных управленческих практик и несоответствие этих практик определенным классам реальных управленческих задач.

Содержание – критическое изучение существующих управленческих практик, их методологических и научных предпосылок, их технологического содержания, определение слабых и проблемных зон этих практик, разработка на основе этого анализа принципиально иных техник управления, соотнесение этих техник с наиболее развитыми управленческими моделями, принятыми в успешных странах – мировых лидерах (прежде всего, в США и Японии).

Базовый процесс — это выработка у слушателей собственных практик связи прогностического, стратегического и организационного управления.

Практическая часть курса проводится в виде деловых игр с использованием технологий: "Знаниевый реактор", ситуационная комната, интерактивные игры на схематизацию, стратегические ролевые игры.

Курс «Управление в условиях неопределенности» ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Погружение участника программы или отдельных курсов в информационную среду неизвестную ему по параметрам;

• Проблематизацию целей бизнеса и жизненных задач участника в стратегических и мыследеятельностных играх;

• Участие в инновационной программе коллективного мыследействия

«знаниевый реактор";

• Создание временной рабочей онтологии;

• Знакомство и последующее участие в доработке программы перехода РФ к 6-му технологическому укладу и соответствующей перестройки управленческих структур под задачи: бездорожной экономики, безлюдных производств, быстрого и мягкого управления;

• Создание собственной модели «мягкого управления» для своих нужд и отладка ее в процессах игрового моделирования;

2. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

Курс предназначен для студентов, обучающихся на специалистов высшего и среднего управленческого звена, слушателей курсов дополнительного образования и повышения квалификации

в частности для:

— бизнесменов и предпринимателей, занимающих активную жизненную позицию

— руководителей проектов, несущих ответственность за результат в жесткой

экономической ситуации (антикризисных менеджеров)

— специалистов органов субъектов федерации (муниципальных образований) и территориальных подразделений федеральных органов власти, по роду своих должностных обязанностей отвечающих за инновационную составляющую развития территории или непосредственно регулирующих те или иные аспекты развития региона;

— администраторов и разработчиков региональных (муниципальных) целевых программ и специалистов, осуществляющих функции программирования и прогнозирования развития территории.

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Тематический план программы

Тема 1. Мир в условиях неопределенности: изменение требований к управлению

Социосистема. Социосистемный подход. Социосистемные процессы. Фазы развития.

Технологические уклады и инженерные подходы.

Индустриальное общество: директивное управление.

Постиндустриальное общество: гомеостатическое управление, «мягкое» управление, рефлексивное управление.

Кризис 2008 – 2014 года и слом трендов

Политическая неопределенность современного мира: «глобализация» или ?..

Экономическая неопределенность современного мира: «экономика» vs. «хозяйствование»

Социальная неопределенность современного мира: «6-й уклад» vs. «цифровая экономика»

Управление в условиях неопределенности

Игровая сессия: стратегическая игра «лайт» «6-й уклад» vs. «цифровая экономика»

Тема 2. Управление, как совокупность интеллектуальных практик

Содержание управления. Ручное управление. Бюрократия и прусский образовательный канон. Системные механизмы управления. Теорема об автокатализе.

Управленческое (административное) Знание.

Схематизация, как интеллектуальная техника.

Социальные пиктограммы и мета-пиктограммы.

Сборка, как интеллектуальная техника.

Человеко-машинные системы, как инструмент управления.

Игровая сессия: интерактивная расстановка «Раджа, стремящийся к завоеванию» на материале проекта «Русский север» («Северный Морской Путь»)

Тема 3. 172-ФЗ «О стратегическом управлении в РФ»

Структура и значение 172-ФЗ для переходной экономики РФ

Юридическое поле стратегического управления (131-ФЗ «О местном самоуправлении» и др.)

Территориальные стратегии

Отраслевые стратегии

Механизмы сборки разнородных стратегий на уровне субъекта Федерации \ мега-корпорации

Игровая сессия: «Саботажники» (о практике применения 172-ФЗ в реальных условиях Российской Федерации)

Тема 4. Прогноз. Основные прогностические техники

Понятие прогноза. Прогноз, как управленческая, а не исследовательская техника.

Базовая технология прогноза: прогностическая «восьмерка»

Объекты прогнозирования.

Прогностические ритмы и горизонт прогноза

Прогностические техники: дельфи-метод, форсайт, сценирование, анализ технологических пакетов и др.

Игровая сессия: «знаниевый реактор» в прогностической задаче, предложенной слушателями.

Тема 5. Сценирование и сценарные эффекты. «Дикие карты» и прогностические неопределенности. Управление на основе прогноза

Сценирование. Бизнес-сценирование. Действительное и мнимое сценирование. Сценарные ряды.

Дискретное и континуальное сценирование.

Сценарные эффекты: эффект масштаба, сценарная гравитация, волновые эффекты и неопределенность в управлении.

«Дикие карты» первого, второго и третьего типа. «Дикая карта», как источник неопределенности. Управление в условиях спонтанной реализации «диких карт». «Теорема о страстях».

Игровая сессия: «знаниевый реактор» по поиску «диких карт».

Тема 6. Связь стратегии и прогноза. Техники стратегирования

Понятие стратегии в военном искусстве и в администрировании.

Принципы стратегии. «Стратегическая лестница». Типология войн.

Теория связности. Теория операций. Теория темпа.

Сценарно-стратегический анализ. Прогностические «рамки» стратегии. Прогностические требования к стратегии. Эскиз стратегии. Паспорт стратегии.

Схемы стратегирования.

Игровая сессия: ситуационная комната «Апрель 2018 года»

Тема 7. Планирование и организационное проектирование. Кодификатор целей и задач

Стратегическо-организационный анализ. Стратегические «рамки» планирования. «Дорожная карта», как формат связи стратегирования и планирования.

Схема уровней развертывания управления операциями (в том числе, на примере развития образовательной реформы в России).

Организационный проект.

Кодификатор целей и задач.

Управление организационным проектом на основе прогноза.

Игровая сессия: составление простого кодификатора целей и задач для уровня муниципального управления

Тема 8. Ситуационное управление. Управление кризисами и конфликтами

Проблема «мгновенного» (ситуационного) управления.

«Ситуационные центры», «фабрики мысли», «экспертные советы» и их кризис.

Ситуационное управление, как управление временем.

Современные подходы к ситуационному управлению: ситуационные комнаты, техники ситуационного анализа и др.

Современность: «быстрый» или «медленный» мир? «Зависшие конфликты» и механизм их накопления в обществе.

Конфликты: позиций, интересов, идентичности, содержания, картин мира и т.д. и способы их распознавания и разрешения.

Кризисы. Управление кризисами.

Тема 9. Итоговая деловая игра

Игра «Россия управляет» (соревнование технологий – ускоряющих, упроавляющих и называющих – в условиях перехода РФ к 6-му технологическому укладу).

4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (КОМПЕТЕНЦИИ НА ВЫХОДЕ)

По окончанию изучения курса «Управление в условиях неопределенности» слушатель должен:

· понимать структуру и требования 172-ФЗ «О стратегическом управлении в РФ»;

· разбираться в связях прогнозирования, стратегирования, планирования, организационного проектирования;

· уметь пользоваться наиболее распространенными техниками прогностического и стратегического управления, включая «ситуационную комнату», «знаниевый реактор» и другие человеко-машинные техники;

· понимать и практически применять доступные элементы современных управленческих технологий: киочи, soft government (мягкое управление), fuzzy logic government (управление с нечеткой логикой, бесцелевое управление);

· владеть основными техниками управления: менеджментом, директивным, стратегическим, проектным, программным, сценарным управлением;

· уметь различать управленческие кризисы разных уровней и типов и осознанно работать с ними.

Заявка на корпоративное обучение
Наши контакты
125009, г. Москва
Брюсов переулок, дом 11.

+7 (495) 849-12-23

academy@ros-voir.ru


Made on
Tilda